Первое занятие сальсой многих очень пугает, многие чувствуют себя растерянно, сковано и неуверенно. Особенно это проявляется, когда преподаватель начинает произносить слова, похожие на выдуманный язык. Эти слова – названия движений, для того, чтобы их освоить, знание испанского вовсе не обязательно, но понимание их смысла имеет большое значение.
Существует 10 основных фигур, которым обучают в первые месяцы занятий, о них и пойдет речь.
1. Guapea
В первоначальном оригинале название звучит как «Guaperia». Испанское слово guapo(a) в переводе означает «красивый(ая)», а суффикс «-епа» выражает действие, которое выполняет человек. Таким образом, дословно guaperia – это действие, движение привлекательного человека.
Сама фигура обозначает базовый шаг в открытом положении. Чтобы это понять, нужно вообразить, что танцоров разделяет зеркало, в котором каждый из них видит свое отражение в нем. То есть, партнерша выполняет основной шаг, а партнер – зеркально наоборот: счет «1» – левую ногу назад, на счет «5» – правую ногу вперед.
2. Exhibela
Название происходит от испанского слова «exhibir» – демонстрировать, показывать. Речь идет о том, что во время этой комбинации мужчины гордо подчеркиваают красоту своих партнерш наилучшим образом, заставляя завидовать остальных, кому она не досталась. Позиция для данной фигуры – закрытая. Базовые шаги выполняются на счет «1-2-3», во время «5-6-7» их и дальше делают партнеры, а девушки двигаются вперед, разворачиваясь по часовой стрелке.
3. Dile que no / Dile que si
Первая фраза дословно переводится как «скажи ему/ей нет», а второй вариант, соответственно, «скажи ему/ей да». Во время комбинации «Dile que no» танцор отдаляется от первоначальной партнерши (говорит ей «нет»), ожидая перехода к следующей.
Счет: «1» – шаг партнеров к центру круга-танцпола, «3» – они становятся лицом к ней, в это время партнерши делают базовые шаги; «5» – мужчина движется назад, чтоб освободить пространство для партнерши; «6-7» – провожает спутницу мимо себя. Комбинация завершается обращением танцоров лицом к центру танцпола.
Вторая фигура выполняется с точностью до наоборот: находясь врозь, партнеры сближаются в закрытую, близкую позицию – мужчина выбрал партнершу и говорит ей «да».
4. Enchufla
Слово Enchufar имеет разные значения: можно интерпретировать его как «зажечь», либо другое значение – «соединить, пристроить». В этой комбинации мужчина не бросает нынешнюю партнершу (как в п.3), а провожает, передает («пристраивает») новому партнеру. Он отводит руку девушки, проводит над ее головой, оказываясь сзади нее. На счет «1» он переключается на следующую партнершу.
5. Dame (una), Dame dos, Dame tres
Само слово dame – это форма глагола dar, с испанского – «давать». И тогда название фигуры трактуется как «дай мне одну/две/три». В ней так же наблюдается смена партнерши, намного более простая: «una» – мужчина поворачивается к следующей танцовщице, возвращая ее в начальное положение, «dos» – танцор сменяет партнершу через одну девушку, «tres» – через двоих.
6. Vacilala
Кубинцы используют это слово в значении «кайфовать, получать удовольствие», потому что мужчина раскручивает партнершу, и под действием этого импульса она легко выполняет полный оборот вокруг своей оси, позволив полюбоваться своим телом.
7. Sacala
Это название переводят как глагол «выводить», и оно говорит само за себя. Начиная в закрытом положении, мужчины «водят» партнерш в круг и из него, разворачивая девушек вправо.
8. Setenta
Основная причина такого названия для движений – внешнее визуальное сходство, потому что перевод комбинации – «семьдесят». А в процессе выполнения руки партнеров делают замахи, во время которых их тандем со стороны выглядит как цифра 7. Левая рука мужчины вверху, на счет «1-2-3» он поднимает вторую, образуя ноль.
9. Sombrero
Название знакомо всем – оно обозначает широкополую шляпу. Во время выполнения этой комбинации происходит скрещивание рук, после чего партнеры их поднимают, мужчина заводит правую руку за голову девушки, а левую за свою, что в итоге это положение напоминает шляпы на обеих головах.
10. Mariposa
Это необычное слово звучит на русском языке как «бабочка». Сначала партнеры танцуют Setenta (п. 8), а далее мужчина перемещает партнершу за свою спину, которая на счет «1-2-3» выглядывает сначала из-под правой, потом из-под левой руки танцора. Наблюдая со стороны эту комбинацию, она действительно напоминает взмахи крыльев бабочки.
Танец – это всегда положительные эмоции, а когда есть и понимание основных элементов и движений, он начинает идти изнутри. Зная теорию сальсы и уделяя должное внимание этим элементам, можно ощутить то самое наслаждение и страсть, которую таит в себе этот стиль.