Танго, как музыкальный жанр, зародился в конце 19-го века в Буэнос Айрес, когда город процветал, принимая корабли, полные европейских иммигрантов. Они и привезли с собой на берега реки Rio de la Plata ритм хабанеры (музыку Кубы).
В Аргентине на тот момент были популярны полька, мазурка, сельская милонга, а наследники африканских рабов танцевали кандомбе. Тогда же формируется уличный оркестр, играющий на флейте, скрипке и гитаре. Эти инструменты позже были заменены фортепиано, скрипкой, контрабасом и бандонионом — главными инструментами танго. Постепенно происходит слияние двух ритмов хабанеры с милонги. Это и было первой музыкой танго.
Танго стало городским и популярным искусством, которое проходило в Буэнос-Айресе, Монтевидео, Уругвай. У танго был свой язык — язык толпы. В эту музыку, как и в танец, вкладывался глубокий смысл. Это и любовные разочарования, тоска и плач о потерянной любви, ностальгия и жестокая реальность. Танго был грустной мыслью, которую можно танцевать. Этот жанр, как никакой другой, передает эмоции грусти, страсти и грации.
Вначале танго танцевали только мужчины. Они танцевали на улицах, в обычных домах, в очень бедных домах. Там и собирались иммигранты, они и изобрели танец тогда же, когда создавалась музыка. Затем они пошли танцевать в бордели с проститутками из Италии, Испании, Франции... благодаря им, у танго вначале была очень плохая репутация: это была музыка и танцы бедных кварталов и жуликов.
С 1917 года начинается новый виток в истории танго. Именно тогда меняется жанр исполнения и танго обретает популярность среди богатых слоев общества. И если раньше песнями для танго были частушки да испанские куплеты, то сейчас песни обретают лирический акцент.
А Карлос Гардель стал первым певцом, который принес популярность танго благодаря тому, что стал петь лирические песни. До него так танго никто не исполнял. Одной из популярных песен, которую он исполнял, была “Mi noche triste” от Паскуаль Контурси. А в 1920 году Хулио де Каро композитор добавляет в музыку духовые и ударные тембры.
Лиричность и меланхолия песен и музыки постепенно облагородили танго. Оно обрело популярность, а танцоры танго считались танцорами с хорошим вкусом. На сегодняшний день существует примерно около 2000 текстов танго.
Если вы когда-нибудь слышали музыку танго, то после современной музыки из радио и телевидения, понять ее и принять сложно. Но для танцора главное прочувствовать музыку, пропустить ее через себя, несколько раз послушать, протанцевать. И если слиться с музыкой воедино и отдаться ее течению, то можно увидеть, как тело само движется, подстраиваясь под ритм танго.
Эволюция танго происходила благодаря взаимопроникновению танца и музыки. Танго это музыка, танец, чувства. Поэтому так важно чувствовать энергию музыки, настроится на тишину, настроится на партнера. Танго это общение двух людей без слов. Именно лирическая, грустная, меланхоличная музыка танго, как никакая другая, подходит этому танцу.
Она неразрывно следовала с самого начала создания танца. Женщина не может без мужчины в Аргентинском танго, так же как музыка танго не может быть без танца. Музыка и танец тесно взаимосвязаны между собой. В Аргентине, как и во всем мире, остается неизменным именно классический вариант музыки танго, навевая ностальгию, и сохраняя историческую значимость традиции.