Всем тем, кто увлекается классической литературой, музыкой или театром наверняка известны такие названия танцев, как полонез, мазурка, полька и кадриль. Многие хотят научиться их танцевать и для этого записываются на уроки в хореографические школы, где обучают именно этим танцевальным направлениям, которые были невероятно популярны в XIX веке.
Каждый танец уникален по своей природе, даже несмотря на то, что может быть схож с каким-либо другим танцем визуально. Ниже будут рассмотрены основные движения четырёх основных Исторические танцы для начинающих исторических танцев, упомянутых ранее.
Базовые элементы полонеза
— Променад. Исполняя эту фигуру, каждая танцующая пара следует за ведущей против часовой стрелки.
— Колонна. Слово говорит само за себя – при исполнении данного элемента пары выстраиваются в ряд, образуя колонну в центральной части зала.
— Коридор. Обычно эта фигура исполняется вслед за предыдущей. Суть её заключается в том, что каждая пара сходится, по очереди, друг за другом и передвигается в конец зала по «коридору». Одна из пар движется влево, другая вправо, поочерёдно.
— Поперечина. Танцующие пары, стоя напротив друг друга в «колонне», начинают движение навстречу друг другу. При этом они пропускают одну «колонну» через другую.
— Соло дам. Этот элемент состоит из 8 тактов. Изначально пары становятся друг напротив друга, образуя две линии. Затем дамы начинают перемещаться к близстоящим юношам, танцующим со своими партнёршами.
Данное движение заканчивается тогда, когда две дамы встречаются лицом к лицу. Как только это произошло, дамы движутся к стоящему напротив них кавалеру, обойдя его против часовой стрелки. После этого девушки возвращаются к своему партнёру.
— Обход дамы. В этой фигуре кавалер, встав на колено, поднимает руку. Девушка же берёт его за руку и совершает обход в 4 круга против часовой стрелки.
Базовые элементы мазурки
— Шаг в прыжке. Этот элемент подобен небольшому перескоку с камня на камень или с одной дощечки на другую. При выполнении прыжка задняя нога подтягивается, а спина выпрямляется.
— Основной шаг мазурки. Рабочая нога идёт вперёд или в сторону на счёт «раз». На счёт «два» каблук рабочей ноги подбивается каблуком опорной. Рабочая нога «откидывается» в сторону или вперёд, оставаясь в воздухе. На счёт «три» выполняется изящный прыжок на опорной ноге, а рабочая нога, которая находится впереди, подтягивается к опорной в воздух.
— Каблучные удары. Этот элемент имитирует удары каблука о каблук.
— Шаг-ключ. В первом такте нужно выполнить следующие действия: на счёт «раз» левая нога делает длинный скользящий шаг влево; на счёт «два» подставляется правая нога в первой позиции; на счёт «три» ступни ног поворачиваются носками внутрь, а пятки отводятся в стороны. Во втором такте на счёт «раз» ступни ставятся в первую позицию, при этом танцор совершает удар каблуками друг о друга. На счёт «два» и «три» ─ пауза.
Базовые элементы польки
— Шаг с подскоком. На первые две четверти такта танцор поднимается на полупальцы, а на «и» затакта слегка приседает. На счёт «раз» резко выпрямляет колени и поднимается на полупальцы. На счёт «два» мягко приседает, расслабляя колени.
— Переступания. На счёт «и» затакта правая нога сгибается, а левая поднимается на полупальцы. На счёт «раз» правая нога делает шаг на месте. На счёт «и» левая нога делает шаг на месте. На счёт «два» - снова правая, на «и» - левая нога опускается. Данное движение может исполняться и с левой, и с правой ноги.
Базовые элементы кадрили
— Знакомство. В данной фигуре кавалер знакомится с дамой. Партнёры стоят лицом друг к другу: девушка – справа от зрителя, парень – слева. Пара начинает двигаться к центральной части зала, здоровается друг с другом за правую руку, осуществляет несколько вращений, делая каждый шаг с пятки, затем делает тройной притоп и расходится.
— Прогулка. Пары двигаются по кругу, чередуя 4 шага с тройными притопами. По завершении круга танцоры приходят к исходному месту. Далее выполняют вращения на месте, поднимают руки вверх и соединяют их.
— Ручеёк. Данная фигура следует за «прогулкой», когда под руками одной пары проходят следующие танцующие пары.
— Обход. Дама и кавалер делают шаги по квадрату, но при этом они не обращены «лицо к лицу». Лишь по завершении обхода они будут смотреть друг на друга и возьмутся за руки.
— Пружина. Выполнив пружинистые движения, дама и кавалер выполняют шаги навстречу друг к другу, слегка согнув ноги в коленях.
— Смена. В этом элементе девушка проходит мимо юноши, направляясь к другому партнёру. Партнёр делает тоже самое, подойдя к соседней даме. Как только дама встречается со своим изначальным кавалером, танец завершается.
В целом, основные движения исторических танцев не особо сложны, если их выполнять чётко и в медленном темпе. Быстрый же темп можно наработать с практикой, освоив правильную технику каждого отдельного элемента.