Как развивается и меняется Сальса Нью-Йорк

Как развивается и меняется Сальса Нью-Йорк

Изначально сальса появилась на стыке трех культур: кубинской, африканской и испанской. Впоследствии этот танец, как и большинство других танцевальных стилей этих народов, стали причислять к...

Изначально сальса появилась на стыке трех культур: кубинской, африканской и испанской. Впоследствии этот танец, как и большинство других танцевальных стилей этих народов, стали причислять к латиноамериканским танцам.

Сальса совместила в себе разные музыкальные и танцевальные традиции. Но теперь, сальса, возникшая как независимый танец в 19 веке на Кубе, претерпела множество изменений. Появились новые разделения, отточились навыки и требования, что-то и вовсе исчезло.

Не всегда нью йоркская сальса была востребована и нравилась зрителям. Так, в 19 веке для знатных людей танцоры сальсы были низшим обществом. Считалось, что сальса подходит исключительно для бедняков. Танец воспринимался как что-то порочное и заслуживающее осуждения.

Однако постепенно социальные слои Кубы стали меняться. Простой народ начинал обретать долгожданную свободу и стал распространять свою микро культуру в абсолютно разных местах.

Начало популяризации сальсы датируется 20 веком. Кубинские эмигранты приехали в Америку. В барах и на дискотеках они удивляли местных жителей эмоциональными и яркими танцами. Постепенно американцы стали повторять за ними. Никто не называл исполняемый танец «сальсой». Но это была именно она.

Как известно, Нью-Йорк – город талантливых людей и предприимчивых бизнесменов. Даже танцы носят отпечаток денег и заработка. Они превратились в определенные финансируемые проекты. Именно с этими целями стали появляться конкретные направления танца.

Ведь его надо было монополизировать. До 80-х годов этого не происходило, однако после появились новые течения. Сейчас это для многих является коммерческим занятием.

Во второй половине 20 века подросток, а в будущем создатель Как развивается и меняется Сальса Нью-Йорк нью-йоркской сальсы, Эдди Торрес танцевал в клубе «Палладиум».

Там он увидел танцующих кубинцев и американцев. В большей степени его поразило то, как по-разному люди могут исполнять сальсу. Именно с того момента, он стал ходить на вечеринки и дискотеки, чтобы набраться опыта и разработать свой неповторимый, в чем-то даже уникальный танцевальный стиль. Он искал недочеты всеми принятой сальсы и убирал их, приумножая прелесть танца.

Обратив внимание на то, что традиционная сальса не подходит для небольшого помещения, особенно там, где много людей из-за кольцевого построения. Траектория движения партнеров была круглой. Это было неудобно. Чтобы сделать сальсу более доступной, Эдди разработал принцип «линейного» танца. Пара двигается по линии. Это освободило место в танцевальном зале и «обнародовало» сальсу.

Разработав нью-йоркскую сальсу или, как ее называл Торрес, «современное мамбо», Эдди стал показывать результат. Он демонстрировал свое собственное танцевальное направление везде: в барах, на улице, на дискотеке…

Он даже занимался преподаванием частных уроков. В 1995 году он запустил видео-курс под названием «Salsa Nightclub style», что в переводе означает «сальса в стиле ночных клубов». Его уроки буквально взорвали интернет. Так мир узнал о нью-йоркской сальсе.

Хочется отметить, что латиноамериканские танцы нестабильны по технике, ведь их создавали экспрессивные люди. Им хотелось нарушить правила. Поэтому четких границ у танца нет. Он постоянно меняется. Все большее количество людей отходят от конкретики к импровизации.

В нью-йоркской сальсе требуется все меньше акробатических навыков. Раньше приоритет отдавался движению рук и бедер. Сейчас же основное преимущество отдается работе ногам. Чем больше шагов во время танца вы сделаете, тем лучше.
Нью-йоркская сальса изменяется каждый день, ведь ее исполняют люди. И каждый вносит что-то свое.