История возникновения и основные направления в Сальсе Нью Йорк

История возникновения и основные направления в Сальсе Нью Йорк

Сальса в Америку пришла с Кубы, и развивалась там в клубах, на дискотеках и просто неравнодушными к искусству танца людьми. Изначально никаких школ сальсы не было, поэтому развитие и образование...

Сальса в Америку пришла с Кубы, и развивалась там в клубах, на дискотеках и просто неравнодушными к искусству танца людьми. Изначально никаких школ сальсы не было, поэтому развитие и образование стилей происходило постепенно.

Кубинская сальса была круговой, пары делали все движения передвигаясь по кругу. Сальса в Лос-Анджелесе такой и осталась, но в Нью-Йорке, где танцевальных круглых зал почти не было, а клубы часто находились в подвальном этаже нью йоркская сальса стала линейной.

Развитию сальсы в Америке и даже России мы обязаны двум людям: Эдди Торресу и Альберту Торрес. Стоит заметить, родственниками они не являлись. Каждый начал свою карьеру в Нью-Йорке, Эдди значительно раньше Альберта.

Эдди ещё в раннем детстве попав в клуб где танцевали сальсу увлёкся танцем, изучил его, и к двадцати годам стал профессиональным танцором и преподавателем. Благодаря его находчивости танец стал линейным, и более яркий и игривый кубинский стиль сменился на более деликатный.

Альберт Торрес родился позже, и в своём детстве наблюдал плоды успеха своего однофамильца. Но несмотря на то, что он родился в Нью-Йорке, они с семьёй вскоре переехали в Лос-Анджелес, где про сальсу пока что знали очень мало.

Натура Альберта не способствовала списыванию, и он вернул танцу изначальную буйность, праздничность, сценичность. Так в Америке возникло два направления сальсы, которые почти не пересекались и развиваются совершенно отдельно друг от друга. В каждом используется своя, соответствующая ритму музыка, свои наряды и показывается танец перед своей аудиторией.

Развитию сальсы в Нью-Йорке кроме Эдди Торреса немало поспособствовали новые, увлекающиеся кубинской музыкой группы. Особая заслуга принадлежит звукозаписывающей компании «Fania Records», именно ее основатель и придумал название сальса, что с испанского переводилось как соус – смешение. Он подразумевал смешение музыкальных направлений – народных кубинских напевов и современной клубной музыки.

Пожалуй в каждом виде сальсы есть своя особенность, в Нью-Йоркской это помимо линейности движений, смена позиции или сложная фигура на вторую долю в музыке. Это было сделано для девушки, чтобы показать все ее изящество.

На первую долю выступала она, как бы показываясьиз-за спины партнёра, на вторую долю они вместе либо менялись сторонами, либо он закрывал ее своим встречным движением. Поэтому Нью-Йоркская сальса более аккуратная, и более сложная по характеру.

Но общий кубинский характер несмотря на общую смену движений Нью-Йоркская сальса не утратила. Остался сложный футворк, ведение мужчиной и ведомость женщиной, также сохранился и усложнился социальный характер танца.

И хотя в Нью-Йорке танцующих сальсу на улице встретишь реже, чем в Лос-Анджелесе, это не говорит о строгости танцевальных канонов. Сальсу до сих пор танцуют все. Пары любого возраста и сложения постигают искусство понимания друг друга, ведения и чувства такта и ритма музыки.

Конечно же в Нью-Йорке полностью сохранили костюмы кубинской сальсы. Для девушек оставили яркие или же тёмных тонов открытые платья, широкие рукава, вырезы на спине и длинные юбки с разрезами.

У мужчин сохранили черный либо белый костюм. Именно такая серьёзность в деталях сохранилась по сей день. Если вы предпочтёте более свободную форму, то вам больше подойдёт сальса из Лос-Анджелеса.

Сальса долгое время была неизвестным танцем, но после её развития в 80-ых годах 20ого века превратилась во всемирно известный и самый популярный в Америке танец.

Свой известностью в России он обязан Эдди Торресу и Альберту Торресу, поскольку каждый из них в своё время побывал в Санкт-Петербурге, где они показывали танец со своими группами и немало заинтересовали им весь город, а потом и всю Россию. Что интересно, в России больше прижилась сальса из Нью-Йорка, а не из Лос-Анджелеса.

В Америка Нью-Йоркская сальса особенно распространилась благодаря снятым про неё фильмам «El Cantante» («Певец»), данная картина красочно повествует об эпохе развития и бешеной популярности сальсы в США, а также благодаря фильму "Mambo Kings" (Короли Мамбо), который наглядно демонстрирует танцевальный бум эпохи Палладиума. И конечно, самому клубу Палладиум, в котором и начал свою карьеру Эдди Торрес.