История развития Сальса Кубаны

История развития Сальса Кубаны

Танец является одним из самых красивых способов выплеснуть эмоции, проявить чувства, открыть себя для мира, поднять себе настроение, отвлечься от внешнего негатива и проблем.

Танец является одним из самых красивых способов выплеснуть эмоции, проявить чувства, открыть себя для мира, поднять себе настроение, отвлечься от внешнего негатива и проблем.

Сальса – это танец любви и свободы. Являясь национальным кубинским танцем, где его называли Касино («Casino»), он представляет собой один из самых зажигательных, чувственных, страстных танцев среди латиноамериканских собратьев. Сальса – это раскрепощенные, «горячие» движения, необычные комбинации, флирт между партнерами.

Само слово «сальса» переводится с испанского языка как соус, поэтому этот стиль смело можно охарактеризовать как танец с перчинкой, острый, жгучий, именно благодаря этому он часто ассоциируется с красным цветом и жаркими латиноамериканскими танцорами.

Рождение танца относят к концу XIX века, случилось это на восточном побережье Кубы. В процессе своего развития и распространения он впитывал в себя традиции многих культур – испанской, арабской, африканской.

Но особую популярность сальса приобрела именно в пятидесятые годы двадцатого века. Кубинцы проводили вечера в танце, что помогало отвлечься от проблем, которые встречались ежедневно. Наверное, поэтому они танцевали так страстно и живо, чтобы никакие проблемы не могли остаться в мыслях. И по сегодняшний день танец привлекает, завораживает как участников, так и зрителей на танцполах всего мира.

Звание отца сальсы носит певец и музыкант Тито Пуэнте. Он придумал новое сочетание латиноамериканских ритмов и то самое название «вкусная смесь», «соус» – сальса. А матерью танца навсегда останется Гавана – романтичный город контрабандистов, авантюристов и музыкантов.

Всемирная популярность сальсы началась с ее распространения на территории Америки, а уже оттуда, благодаря своей необычности, танец попал в Европу и Азию.

Существует два основных вида сальсы – «круговая» и «линейная»; первый включает в себя самый популярный и древний из них – кубинскую сальсу. Ей присущи взрывной характер, очень зажигательная музыка и разнообразная геометрия движений. В рисунке танца преобладает круг, и он танцуется на 1-й счет такта.

Кубинскую сальсу еще называют уличной. Она более спокойна, чем другие разновидности стиля, содержит меньше сложных элементов, в ней основной акцент делается на артистичную игру и зрительный контакт между партнерами. Руки танцоров очень редко разрываются, но, тем не менее, эта особенность не препятствует сохранению круговой динамики.

В этом танце основная роль отводится партнеру – он должен запомнить большое количество связок и комбинаций. Но партнерша выполняет не менее важные задачи, сложность заключается даже не в пластике, априори предусмотренной стилем, а во внимательности, в особенности, к движениям рук (именно рук, а не ног).

Они должны быстро реагировать в ответ партнеру, но в то же время быть легкими, чтобы не искажать стремительное ведение партнера. В это же время партнер часто выполняет обманные маневры – alardes (резкие движения руками, с помощью которых делает вид, что приглаживает прическу).

Если бальные латиноамериканские танцы можно охарактеризовать, в частности, как вид спорта, то сальса является больше способом получения удовольствия, средством общения, выражения эмоций.

Она подвластна людям различных возрастных категорий и любому уровню физической подготовки. Кроме того, состав пар динамичен и постоянно меняется, что позволяет партнерам научиться взаимодействовать в танце часто с абсолютно незнакомыми людьми. Такой навык приходит не сразу, но его освоение позволит танцевать сальсу абсолютно на любом танцполе, где общение будет происходить на универсальном языке танца.