Как развивается и меняется контактная импровизация

Как развивается и меняется контактная импровизация

Стив Пэкстон, будучи исследователем танцевальной импровизации и хореографом в стиле модерн, разработал контактную импровизацию как одно из направлений танцев в 1972 году.

Стив Пэкстон, будучи исследователем танцевальной импровизации и хореографом в стиле модерн, разработал контактную импровизацию как одно из направлений танцев в 1972 году.

Первая форма современного искусства, в которой произведения составляют действия художника или группы в определенный момент времени и в определенном месте, состоялась студентами Оберлинского колледжа, после чего Пэкстон повторил ее в Нью-Йорке.

Первая контактная импровизация заключалась во взаимодействии двеннадцати танцоров в течение десяти минут с помощью различных столкновений, валяний и подбрасывании друг друга.

После этого эксперимента Пэкстон нашел пятнадцать выдающихся атлетов как женского, так и мужского пола и стал их обучать в течении двух лет в качестве исследования возможностей и принципов физического контакта.

Первые две недели были посвящены активным репетициям и демонстрированию наработанного опыта в галерее Джона Вебера. Стив использовал в программе обучения уже существовавшие формы танцев и наблюдал за взаимодействием партнеров в процессе некоторых связок, таких как подбрасывание и поддержка. Эти связки считались в те времена экстремальными, поэтому Стив тщательно руководил процессом.

Исследования Пэкстона привели его к выводу, что “правильная” техника исполнения некоторых элементов только мешает взаимодействию партнеров, поэтому он решил использовать в танце не постановку движений, а импровизацию.

Он объяснил это своим ученикам, и они стали руководствоваться внутренними ощущениями, нежели заученными движениями. Такое взаимодействие выглядело очень изящно и искренне.

Главной задачей Пэкстона было не создание нового направления танца, а исследования человека. Его интересовало, может ли сознание человека в определенный момент времени слиться с его телом. Многое зависело как от физических характеристик тела, так и от воображения танцоров. Стив заставлял исполнителей найти способ с помощью движений передать свое эмоциональное состояние.

Когда исследователь достиг своих целей в поставленном эксперименте, он со своими учениками совершил поездки по Западному побережью, преподавая то, чему научил своих первых учеников. Удивительно было то, что контактная импровизация впечатлила многих людей несмотря на то, что для исполнения танца не использовалось специальное освещение и полностью отсутствовала музыка.

Эти факторы позволили создать специальную атмосферу для лучшего понимания смысла самого танца. Зрители прекрасно понимали “о чем” танцует исполнитель, ведь музыка не отвлекала от этого процесса.

Контактная импровизация очень быстро стала популярной и полюбилась многим зрителям. Они также могли принимать участие в танце, что придавало еще больше убедительности импровизации.

Для обучения танцу не требуется никакой атрибутики. Вы прекрасно можете справиться без музыки, освещения и специального костюма. Важно научить свое тело двигаться так, как чувствует ваше сознание. В этом танце тело используется как инструмент для передачи своего внутреннего мира.

Взаимодействие с партнером-это один из немногих факторов, который может помешать вашему блистательному исполнению. Необходимо полностью забыть обо всех своих комплексах, иначе ваше волнение и стеснение может передаться партнеру, что заставит вас обоих закрыть свои эмоции внутри, следовательно, ваши движения скажут об этом зрителю. Поэтому необходимо довериться партнеру и наладить с ним телесный контакт.

Контактная импровизация-очень чувственный и эмоциональный танец, который не может оставить равнодушным ни одного человека. Это направление существует и по сей день, пользуясь огромной популярностью.