С древних времен танец играл много важных ролей. От рассказа о предках и своем роде, до обращения к верховным силам: вызвать или остановить дождь, призвать удачу для добычи пропитания, для лечения телесных ран и даже для общения.
Контактная импровизация – это танец предков в современном исполнении. В танце нет каких-либо четких правил. Правило только одно – танцуй здесь и сейчас, так как чувствуешь себя, партнера и мир вокруг. Танец можно исполнять сольно, парами и даже группами. Главное почувствовать себя, свое тело и энергию мира. Музыка может быть так же разнообразной, от классики до современных зажигательных ритмов, что встречается реже.
Официальные источники говорят, что создателем танца является Стив Пэкстон, а еще больше развивала и популяризировала Нэнси Старк Смит. Но так же есть мнение, что создателем является Айседора Дункан.
Последователи Айседоры стали экспериментировать над танцем, и получили социальный танец, который решили назвать «модерн». Но в какой-то момент поняли, что это на тот же балет, но в современном изложении. И тогда они решили проверить, а что останется, если убрать музыку и ритм? И сначала убрали музыку, затем и ритм. И танец остался.
В современном мире, танец исполняют в основном под мелодичные мелодии, для того, чтобы выразить пластикой тела свои эмоции. Вам не потребуется каких-либо специальных танцевальных навыков и умений. Главное чувствовать свободу в теле и получать радость от движения и музыки. Вспомните, как танцуют дети.
Они настолько свободны в движениях, что можно у них поучиться этому. И да, дети могут танцевать даже под простые «ладушки». Именно поэтому номера контактной импровизации можно увидеть в абсолютно разных музыкальных стилях.
В этом и прелесть контактного танца. Нет условностей и стереотипов. Музыка может звучать у вас в голове, в вашем сердце. И вы двигаетесь в такт музыки вашей души, чувствуя каждую клеточку своего тела, тела партнера или всей группы.
Еще один плюс контактной импровизации заключается в следующем - здесь нет ограничений по возрасту, росту и физической подготовке. Вы можете прийти в этот танец для укрепления здоровья или в поисках себя. Ведь танец не только укрепит ваше тело, но и согреет душу. И не важно, какие у вас цели и стремления. Каждый найдет в этом танце что-то свое.
Музыка в танцевальной постановке нужна для расслабления и подключения своего ментального мышления. Чтобы прочувствовать всю сладость момента. В некотором роде это будет похоже на медитацию. Это еще одна из граней контактной импровизации. Помимо медитации, это может быть и борьбой с самим собой или окружением. Это выплеск эмоций и укрепление на физическом и эмоциональном уровне.
Музыка — это продолжение танца и вашего тела, вашей истории. Контактная импровизация может быть шутливой и даже сексуальной. Танцор вправе позабавиться с различными интерпретациями общепринятых движений. И придать им различный смысл.
Многогранность контактной импровизации не только в движениях и музыки, но и времени и месте ее исполнения. Достаточно вспомнить о таком направлении, как «слэм», часто исполняемом на панк и рок концертах несколько десятилетий тому назад, а теперь все чаще на рэп концертах. Это отличная иллюстрация группового исполнения. Люди обмениваются энергией, зажигая и неся заряд радости зрителям.
Такой стиль танца, как контактная импровизация, очень многогранен.
В России он начинает набирать обороты, наравне с капоэйра и другими спортивно-боевыми танцами. Привлекая своей особенной философией, элементами медитации и йоги, своей таинственностью и мелодичностью, неограниченным выбором мелодий и движений. А также своими безграничными, во всех смыслах, возможностями.