Впервые о румбе появились разговоры в 19 веке. Танец зародился на Кубе и в переводе с испанского языка означает “путь”. Почему танец так назвали, спросите вы? Танец олицетворяет путь души, по одной из версий.
По второй версии “Rumba” переводится как “куча мала”. Этому тоже есть простое объяснение: танец вобрал в себя элементы из других направлений и включил африканские мотивы.
Самая первая румба была совсем непохожей на танцы, она скорее походила на брачные игры животных. Нелепые движения, неаккуратные повороты телом, мелкие неосторожные шажки… Все это напоминало совокупление диких зверей.
Некоторые элементы были похожи на то, что “танцоры” во время исполнения танцев давят насекомых, а во время обычной ходьбы по самодельной на сцене носят на себе неподъемный груз. Позже движения стали оттачивать и совершенствовать, и смогли привести их в прекрасные захватывающие танцы.
Тогда румба разделилась на два направления по классам. Для среднего класса появилось направление с названием “Сон”. Движения в нем были достаточно раскрепощенные, а скорость была чуть медленнее первоначальной кубинской румбы.
Для высшего класса танец был еще медленнее, а движения были немного приличнее. Девушки медленно перебирали ногами, делая акцент на их стройности и длине. Такой танец получил название “Дансон”.
Румба-это описание многогранных взаимоотношений между полами. С помощью этого танца создавались целые любовные истории со своими страстями и особенностями. Многие движения были эротического характера, девушки активно двигали бедрами и откровенно заигрывали с партнерами.
Нередко такие танцы заканчивались настоящей любовной историей, но немного позже распадались, ведь танец — это лишь игра, а настоящие отношения — это искренность, на которую актерам не всегда удавалось переключиться.
В зависимости от подачи различали три вида румбы. В одном из таких видов мужчина всячески старался добиться внимания женщины, добивался ее, иногда изображал страдания. Девушка же могла как бы “пожалеть” его, но это было всего лишь игрой. Она показывала азарт и интерес, но на деле ей было все равно.
Второй вид более сдержанный. Элементы эротики практически не используются. Четко прослеживается сюжет танца, спокойный и сдержанный. Такой танец быстро распространился в Америке, а позже-и по всему миру.
Уже в 1925 году в США открыли первый клуб, где можно было посмотреть на румбу.
В Европу танец попал благодаря английскому хореографу Пьеру Лавеллу. Именно он заметил, что в американской румбе акцент сделан на первый удар.
Тогда в 1947 году он получил названия базовых фигур и адаптировал их под свою технику, которую впоследствии стал преподавать в Лондоне. Позже со своей женой они стали выступать в Англии со своей версией танца. Именно в таком виде румбу признали и стандартизировали в 1955 году.
В современной румбе девушки добавляют элементы превосходства над мужчинами. Они словно манят партнера, а затем убегают, показывая свое равнодушие. Мужчина же изображает стремление добиться сердца дамы, чтобы овладеть ей, дабы доказать свое лидерство.
На сегодняшний день румба ничем не хуже бальных танцев. Она показывает всю свою чувственность. Движения наполнены страстью и драматизмом, что помогает зрителю переживать за эмоциональное состояние танцора и полностью проникнуться его игрой.
В каждый жест и в каждый взгляд танцоры вкладывают неимоверное количество энергии. Партнеры настолько увлечены друг другом, что во время выступления им кажется, что никого вокруг не существует.
Именно качественная игра танцоров и страстные мотивы сделали танец популярным не только в латинской америке, но и во всем мире. Невозможно устоять перед игрой чувствами.