ЛА стайл — один из новейших видов свободных танцев. Его можно считать усовершенствованным продолжением хип-хопа. В себя стиль вобрал лучшее, что есть в нем.
Это и яркость, и четкость, и оригинальность, и экспрессивность и т.д. Также «Лос-Анджелесский» стиль в большей степени ориентирован на зрителя, его чувства и эмоции стоят на первом месте. И только после этого идет танцор.
Однако такая расстановка приоритетов нисколько не умаляет его роль. Как формировался ЛА стайл, что этому предшествовало и почему все вылилось именно в эту форму? Давайте постепенно разбираться с каждым из вопросов.
Не стоит верить «говорящему» названию танца. Иногда, казалось бы, очевидные вещи обманчивы. Танец не зародился в Лос-Анджелесе. В городе он лишь получил популярность и общественное признание. На самом деле танец появился в Новом Орлеане в 80-х годах 20-го века.
Он стал результатом размышлений разных хореографов об их видении хорошего танца. Совместными усилиями, они пришли к созданию ЛА стайла. Распространялся он среди зажиточных людей. Поэтому нельзя сказать, что ЛА — танец для бедных районов заброшенного гетто.
ЛА стайл — смешение разных современных стилей танцев. Сначала заимствовались только незначительные элементы хип-хопа. Однако со временем смесь направлений становилась все более пестрой. Допустим, изначально LA style — более спокойный танец. Но постепенно внимание стало переходить на четкость и эксцентричность.
ЛА стайл достаточно строг к тому, кто им занимаемся. Малая часть заботы в нем отдается импровизации. Этот факт сильно отличает ЛА от всех возможных направлений, где главной ценностью является свобода выражения творчества. Но этот танец сразу заявил, что будет более точным и техничным.
Однако со временем стало понятно, что эти рамки приводят к ненужной скованности танцора. От них не избавились. Но добавили движения, которые создают эффект свободного полета птицы.
Отношение к музыкальному сопровождению в ЛА стайле тоже менялось. Сначала это были хип-хоповые мелодии и только они. Сейчас же точно невозможно определить, каких музыкальных вкусов придерживаются танцоры. Настолько все разное. В современном ЛА стайле можно услышать практически все современные музыкальные направления: поп, рэп, джаз, кантри, джаз-модерн и т.д.
Также со временем больше внимания стало уделяться пластичности танцора. Сейчас ее наличие- ключ к успеху в творческих кругах.
Общедоступность. На начальных этапах курсы по ЛА стайлу могли посетить только зажиточные люди. Ведь хореографы придумали его именно для них. «Протолюдинам» был доступен хип-хоп и другие более популярные направления. Со временем же ситуация изменилась. И теперь ЛА стайлом могут заниматься все, независимо от возраста и социального происхождения. Танец приводит нас к идее равенства.
Аморфность и склонность к переменам. В традиционных танцах сложно что-либо менять, уж слишком мощный у них исторический бэкграунд. Всегда найдется человек, который прокричит со слезами на глазах: «Не трогайте нашу культуру! Ребята, давайте будем бороться за ее спасение!». И его послушают. За ним обязательно кто-нибудь пойдет.
У ЛА стайла нет этой проблемы, поскольку историю танца сложно назвать богатой. У его «прародителей» ( оригинальных стилей, смешением которых стал ЛА) же в запасе много историй. У нашего танца свой независимый путь. И он продолжается, не завися от исторического контекста.
Постепенно ЛА стайл менялся, отказываясь от ненужных техник и ища новые и перспективные. Все это говорит о постоянном развитии и усовершенствовании танца. С каждым годом он становится все разнообразнее и интереснее. Сложно даже попробовать угадать, каким изменениям только предстоит произойти в мире танцев. Чтобы это не пропустить, займитесь ими!