Salsa LA – это танец сальса, который изначально родился на острове Куба, но перекочевав вместе с эмигрантами в Лос-Анджелес, обрёл собственную форму исполнения.
Такую сальсу принято называть «линейной», так как танцоры в ней передвигаются в прямом направлении, не вращаясь по кругу, как это принято в сальсе касино. Меняясь местами, партнёры разворачиваются на 180ᵒ, что на сцене смотрится очень эффектно.
Все движения в Сальсе LA начинаются с первой доли такта. Сам танец наполнен яркими и дерзкими элементами, в которых также проявляется некая чувственность.
Что касается роли партнёров в сальсе LA, то тут они играют одинаковую роль – иногда главенствует мужчина, а иногда девушка. Конечно, задаёт то или иное движение всегда партнёр, но партнёрша также часто проявляет собственную инициативу, приковывая к себе внимание зрителей.
На сальсу LA сильное влияние оказали такие танцевальные стили, как аргентинское танго, мамбо, свинг, хип-хоп, джаз и даже брейк-данс. Последние три упомянутых танца зародились практически в то же время, что и сальса LA и именно поэтому они оставили на ней свой отпечаток.
Сальса, которая исполняется на международных соревнованиях во многих странах мира, обязательно содержит акробатические трюки, которые требуют от танцоров отточенного мастерства, хороших физических данных и, конечно, многолетнего упорного труда.
Самое главное, что нужно освоить в сальсе LA первым делом – это ведение и активный шаг. Все шаги выполняются на счёт «1, 2, 3» и на «5, 6, 7». На счёт «4» и «8» ─ пауза. Изучив базовые движения сальсы (желательно под руководством опытного хореографа), можно приступать к освоению танцевальных элементов для среднего и продвинутого уровней.
Необходимо обращать внимание на следующие моменты:
— Постановка корпуса. Грудь должна быть приподнята, плечи отведены назад, подбородок
– параллельно полу. Локти слегка согнуты и отведены в стороны на достаточном
расстоянии от корпуса. Пальцы вместе, при этом большой и средний стремятся друг к другу. Работа рук идёт из стороны в сторону, движения должны быть чёткими и зафиксированными, подобно качелям.
— Основной шаг. Правая нога всегда шагает назад (у партнёрш), а левая – вперёд. Выполняя это движение, необходимо не забывать о том, что бёдра двигаются в стороны, добавляя телу элегантности и плавности. Руки во время выполнения основного шага всегда находятся на некотором расстоянии от живота, они не должны быть прижаты к телу.
— Движение рук в сторону и наверх. Такой элемент добавляется для придания танцу большей изящности. Одна рука остаётся в исходном положении, как было оговорено в пункте 1. Другая – плавно поднимается в сторону и вверх, а затем проходит очень близко от противоположной стороны лица и опускается вниз по линии корпуса, то есть ровно по центру живота. Голова при этом движении поворачивается в противоположную сторону от руки.
— Движение рук назад. Ещё один элемент, позволяющий разнообразить танцевальную композицию. Руки, поочерёдно, поднимаются назад, затем опускаются вниз до исходного положения. Кисти рук должны быть развёрнуты «от себя». Руки призваны создавать внутренний объём.
— Синкопированный ритм в ногах. Правая нога шагает назад на счёт «раз», левая делает «точку» спереди на счёт «и», затем правая нога быстро возвращается вперёд и ставится на носок, на счёт «два». Руки, спина и голова даже во время выполнения синкопированного ритма должны находиться в одном положении. Важную роль играет красивая осанка.
— Движение плечами. Для отработки данного элемента для начала нужно выполнить несложное упражнение – вращение плечами по кругу назад и вперёд. Сначала вращаются оба плеча, затем каждое по отдельности. Затем нужно вращать плечами поочерёдно, на счёт «раз», «и», «три», «и» и делая точку на счёт «2» и «4». Во время вращения плечами локти и кисти рук находятся в исходной позиции. Постепенно можно ускорить темп выполнения вращений. Бёдра не должны двигаться в данном элементе.
— Кач в бёдрах. Он добавляется во время выполнения обычных шагов: правая нога выставляется вперёд и встаёт на носок, делая «точку», затем то же самое повторяет левая. Бёдра при этом выполняют кач в стороны, делая паузы на счёт «2» и «4» в медленном темпе. При ускорении эти паузы становятся почти незаметными.
Освоив каждый элемент по отдельности, вам нужно будет совместить движения ног, бёдер, плеч, рук и головы. Сделать это непросто, особенно в подвижном темпе, но со временем у вас всё получится. Все акробатические трюки вначале нужно обязательно выполнять под присмотром хореографа, который сможет вас подстраховать. И только когда вы доведёте их до автоматизма, можно будет выполнять движения самостоятельно.