Cha – cha – cha является красивым и выразительным танцем, а также одним из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев.
Не существует двух одинаковых танцовщиков, как и не существует двух абсолютно похожих снежинок.
Поэтому, обучаясь этому стилю, каждый танцор, имея свои индивидуальные особенности, будет допускать присущие только ему ошибки.
Выделим самые распространенные ошибки танцовщиков Ча – ча – ча.
Работа в паре.
Большинство танцовщиков заучивают движения «в линию».
Таким образом, партнеры отрабатывают движения, при этом прокачивая технику и заучивая связки.
Часто бывает, что для девушек не хватает партнеров и им приходится тренироваться самостоятельно до тех пор, пока не освободиться партнер.
Вот здесь то и начинают появляться ошибки.
Танцоры начинают биться друг об друга, при этом становится разный ритм счета.
В основном ошибки появляются в дуэте из – за неверного ведения, малого опыта.
Для девушек характерна проблема «дряблых рук», когда партнёр берет даму в пару и ее руки висят под воздействием гравитации.
Это объясняется тем, что пропадает фиксация рук в «собранной» позиции.
Для того чтобы руки выглядели изящно, необходимо ставить локоть наружу, повернутым во внешнюю сторону от корпуса, таким образом, чтобы на 1 линии находились и предплечье, и локоть.
Базовые шаги.
Необходимо прочувствовать пол, исполняя «прогулочный» шаг назад и вперед.
Шаг «вперед» подразумевает движение с подушечек пальцев, после чего весь вес перемещается на подушечку ступни, а пятка отрывается от пола и опускается последней.
Для занятия нужно использовать упражнение: 1 ногу поставить на пол полностью, 2 – ю – приподнять, согнуть в колене и поставить на носок, зафиксировать на несколько секунд и опустить пятку.
Повторить упражнение с другой ногой.
Для того чтобы чувствовать сцепление ног с полом, упражнение необходимо выполнять в носочках или без них.
Не выносите ноги пяткой вперед – это ошибка!
Данная ошибка популярна в группах любителей изучающих латину.
Рекомендуем на эту проблему обратить внимание, в первую очередь, мужчинам, поскольку их ноги менее пластичны.
Помните, что ноги должны быть не жестким, а мягкими в движении.
Для этого необходимо верно перемещать тяжесть с носочка ступни на пятку, а также контролировать сгибание и разгибание коленей.
Повороты с падением.
В большинстве случаев к травмам приводят частые ошибки при исполнении танца со множеством поворотов.
Даже на первоначальной стадии обучения танцу, даже в самых простейших связках есть повороты.
В основном повороты выполняют партнерши.
Повороты нужно исполнять, установив перед собой точку, таким образом, чтобы поворот начинался с плеча, а голова удерживала точку.
Когда корпус станет почти повернутым, голова должна на миг оторваться от точки, а затем быстрее корпуса повернуться и найти точку снова.
После плечо заканчивает поворот.
Ноги в это время должны быть чуть согнуты, поскольку так будет легче исполнить поворот.
Хотим отметить, что легкость и совершенное исполнение поворотов придет только при систематической практике.
Для этого нужно выполнять по сто поворотов вокруг своей оси ежедневно и уже через пару месяцев вы увидите, что вестибулярный аппарат стал работать лучше.
Попробуйте вспомнить все вышесказанное, когда будете заниматься в следующий раз.
Вы увидите, как изменилось качество тренировок и улучшились результаты.
Рекомендуем заниматься в профессиональных школах танца или студиях, где работают опытные педагоги и хореографы.
Именно они смогут выявить у вас ошибки и помочь их исправить.