Представьте себе картину: вы находитесь в пабе на диком Западе, мечтаете о новых ковбойских подвигах и достижениях, а тем временем за стойкой стоит бармен и наполняет вам очередной стакан вашего любимого напитка.
На фоне непрерывно прокручиваются разные блюзовые композиции, а сзади вас, в такт медленной музыки, импровизируя в паре, совершают различные, и плавные и резкие движения гостей этого вечера. Чем-то этот танец напоминает латиноамериканский стиль или даже танго, но всё же, в нём заметно множество индивидуальных черт. Именно поэтому он и получил название Блюз Денс.
Музыкальное направление Блюз, как и в классике, задаёт определённый мотив, поэтому и классифицируется на множество стилей: медленный или близкий к джазу (Louis Armstrong), бальный блюз (Buddy Guy, B. B. King), Fusion или собирающий несколько жанров блюз (Joe Cocker) и Аутентичный блюз, затрагивающий африканские мотивы. В этом заключается свойственная блюзовой музыке многогранность, но в то же время и танцевальная постоянность.
Сочетание ударных или перкуссионных инструментов, гитарных соло с лёгким перегрузом, а также басовых линий и баритонального вокального сопровождения с темпом аллегро или престо позволяет телу легко взаимодействовать с музыкой.
Как раз в таких песнях, как B. B. King – Three O’Clock заметна чёткость каждого такта, которую обозначают бочка и малый барабан – на «раз», а тарелки – на «два-три». Таким образом, происходит ассоциация бальной блюзовой музыки и движений вальса, тем самым, задавая определённый алгоритм движениям ног, и выбирая слегка похожую на классику, позицию танцора с партнёром.
Те же сочетания, но с фортепиано и уже в гораздо увеличенном темпе, который более похож по своей специфике на рок-н-ролл шестидесятых, создаёт картину подвижного пляса. Даже без партнёра, находя подходящие под темп, импровизационные движения, танец обретёт приблизительно ту же структуру, что при бальном или медленном блюзе: движения тазом, пульсация плечами, всё та же постановка корпуса и расслабленность. Выражаются эти качества также и в аутентичном блюзе, поэтому танец сохраняет свои приоритеты при любом ритме. Подтверждается данный тезис даже в том случае, если вместо гитары зазвучит саксофон при медленном блюзе, что демонстрирует не малоизвестная песня Louis Armstrong – Go Down Moses.
При таком тоне голоса и строгости звучания инструментов, движения всё равно обретают подходящий и вполне даже «живой» настрой, перерастая в настоящий Блюз Денс. Поскольку он сам по себе прост и лёгок, он подойдёт любому человеку, который хочет освоить его азы или даже стать профессионалом. Важно чувствовать музыку, а не просто слышать её.
Чаще всего гитара, саксофон или фортепиано в бальном и медленном блюзе – это своего рода гамма, которая в начале фразы музыкального сопровождения сопутствует барабанам, поэтому ошибиться в обучении при постановке такого танца просто невозможно.
Начиная с Louis Armstrong и Barry White, заканчивая Joe Cocker и John Mayall, трудно заметить ту грань изменения контраста, которая отражается в разных блюзовых стилистиках и направлениях. Поэтому всё, что происходит в Блюз Денсе, независимо от сопровождения, инструментов и подобных критериев, всегда сохраняется и всегда в свободном стиле, поэтому для такого танца не присуща больше никакая другая музыка, кроме всеми любимого блюза. Достаточно иметь харизму, чтобы в вашей душе без всяких преподавателей или хореографов на всех инструментах заиграл блюз.