Как и многие теперь популярные танцы в России, брейк-данс начал свое развитие в Америке, в городе Нью-Йорк. В 60 годах танцоры начали смешивать народные американские танцы с акробатикой, китайским кунг-фу и обычной борьбой.
Благодаря двум последним «танцевальным стиля» и появись батлы. А вообще, брейк-данс изначально наполняли такие танцевальные направления как, toprock и downrock.
В 70-е года этот стиль начинают считать одним из направлений хип-хопа, а вот уже в девяностых о данном стиле танцев знает вся Европа. Именно в это время и начинается стремительное развитие технологий и искусства.
На стыках жанров и стилей рождаются новые направления в музыке, кинематографе, литературе, танцах и др. Не обходят стороной изменения и сравнительно молодой танец — брейк-данс. Или брейкинг, как его называют сами танцоры в своих кругах.
Как же развивается этот танец в условиях современности?
Ну, во-первых, имеет место быть объединение зарубежного сегмента с танцорами России и СНГ. Танцоры СССР в XX веке из-за ограниченного доступа к зарубежной информации сильно исказили брейкинг, можно сказать, сыграли в «сломанный телефон».
Как следствие — навыки западных танцоров ушли далеко вперёд, в то время, когда в СССР люди ещё разбирались, что такое брейк-данс и с чем его едят. Теперь же, когда мировая паутина интернета покрыла весь земной шар, творцы постсоветского пространства «нагнали» конкурентов и работают с ними наравне.
Во-вторых, конечно, стоит упомянуть растущий спортивный интерес в танцах, в частности, в брейкинге. Школы брейка и танцоры-самоучки выступают на различных площадках, зарабатывают репутацию, устраивают батлы друг с другом. И уровень соревнований ничем не уступает традиционным видам спорта.
Это уже не пьяные выделывания на дискотеках и не «двор на двор», а целая система. Всё начинается с маленьких площадок и городских конкурсов, а дальше — больше; окружные, региональные, государственные и даже мировые соревнования. Не мечта ли — увидеть и, нет, не умереть, а покорить Париж нижним брейком?
В-третьих, пожалуй, вернёмся к вышеупомянутым танцевальным школам. Рынок услуг по обучению брейкингу поражает своим разнообразием. Школы варьируются от крохотных студий в цокольных этажах до онлайн-курсов.
Как и в любой образовательной сфере, конечно, типы обучения разнообразны и подходят не всегда и не всем. Как бы ни заманчиво было заниматься дома, напротив ноутбука с включённым вебинаром, это вряд ли даст обещанный результат, если ты элементарно не знаешь, как ровно держать спину. Издержки профессии, так сказать. Но не стоит унывать: в «традиционных», то есть, офлайн школах, веселее, ведь ты окружён единомышленниками.
Чем брейк-данс отличается от других танцевальных стилей?
Ещё одна немаловажная особенность брейк-данса в нашем столетии — это синтез с элементами других стилей. Традиции уходят в небытие, ведь стремящееся к свободе поколение миллениума знает, что уж где-где, а границы в искусстве точно созданы только для того, чтобы их нарушать.
Энергичный танец под лиричную музыку — пожалуйста! Это явление разрешено на столько же, насколько балет, исполняемый под рэп-музыку.
Мир и без того ставит обществу ограничения, так зачем усложнять и ставить их самим себе ещё и в творческих сферах? Людям гарантирована свобода слова, а танцы - это тоже язык тела.
В целом же, как и у многих хип-хоп направлений, популярность брейкинга в наше время стремительно растёт, ведь такие яркие и живые стили танцев — один из лучших способов проявить себя, выразить своё Я и сопутствующие этому эмоции, а к этому современная молодёжь и стремится.
Молодость — пора «бурлящей» крови и адреналина в ней, поэтому, пожалуй, такие танцы, как брейкинг, не теряются на пыльных страницах истории, а пишут её прямо сейчас.