Буги–вуги – это очень заводной, веселый и энергичный танец. Он всегда сопровождается такой же заводной и атмосферной музыкой. Удивительно то, что сам танец произошел от мелодии, исполняемой на фортепиано.
Еще в самом начале 19 века понятие «Буги-вуги» означало название стиля игры на фортепиано. Характерной особенностью данного музыкального стиля было то, что пальцы правой руки с легкостью передвигались по клавишам из «стороны в сторону», играя несложные аккорды без привлечения педалей, а вот пальчики левой руки практически всегда находились на одних и тех же клавишах.
Такая игра создавала ложное впечатление для слушателя: казалось, что мелодию играют двое, а на самом деле за фортепиано находился только один человек. Такие приемы чаще всего использовали в кабаках, для того, чтобы удивить простой народ. В заведениях «высшего общества» такую мелодию услышать было нельзя, там наслаждались классической музыкой.
А вот как самостоятельный танцевально-музыкальный стиль буги-вуги начал зарождаться только в последнем десятилетии девятнадцатого века, благодаря нескольким одаренным пианистам с темной кожей из штата Техас в Соединенных Штатах Америки. В то время буги-вуги только начал набирать популярность и назывался Fast Western, что в переводе означает «быстрый вестерн».
Под словом «вестерн» понимали самые различные жанры и направления. А это значит, что в те времена у танцоров джаза был полный простор для творчества.
Особую популярность этот стиль набрал после выхода довольно известного в наше время произведения Д. Томаса. Для музыканта это была первая работа, которая набрала такую популярность. И лишь спустя почти 20 лет музыкант Альберт Эммонсон представил народу классическую мелодию в стиле буги-вуги. С этой мелодии все и началось.
Мелодия Эммонсона дала начало такому стилю танца «Ballin' the Jack». Но про него очень быстро забыли. И тогда танцоры взяли в разработку почти никому не известное направление – линди-хоп. Изначально буги-вуги был одним из видов данного направления. Но когда и буги-вуги появилось много «фанатов», то он стал самостоятельным свинговым танцем.
Затем, во времена второй мировой войны американские военные привезли в Европу буги-вуги. Но европейцы кое-что изменили в танце. И вот тогда то и появился тот самый буги-вуги, который танцуют до сих пор. Конечно, с того времени многое изменилось, но основы остались прежними.
В те времена словечко «boogie» имело несколько значений, одно из которых – пребывание человека в состоянии блаженства и удовольствия. Именно так и было, когда люди танцевали и до сих пор танцуют буги-вуги.
Танцоры исполняют танец легко и раскрепощенно, но при этом танцуя на упругих и сильных ногах. В этом стиле не существует хорошо выученных, до четкости отработанных движений, главное – слышать ритм музыки, хорошо взаимодействовать с партнёром, и конечно же уметь импровизировать.В России такой стиль танца, как буги-вуги появился сравнительно недавно, в самом конце прошлого столетия. Танцоры, специализировавшиеся на акробатическом рок-н-ролле, увидели у европейцев совершенно иные, более живые и эмоциональные джазовые постановки и резко переключились на буги-вуги. Наши танцоры украсили этот стиль акробатикой, тем самым усложнив жизнь не только русским, но и заграничным танцорам.
Со временем, когда у многих танцоров сложились трудности с акробатикой, танец буги-вуги разделили на два типа: один - более простой в исполнении – социальный, и второй –акробатический. Большинство танцоров до сих пор стараются придерживаться социального танца.
Такой танец исполняют в клубах, на каких-нибудь местных танцевальных вечеринках и просто для себя. А вот акробатический танец наполнен сложнейшими элементами. Он пользуется большой популярностью на танцевальных соревнованиях международного уровня.