Развитие и эволюция Поппинга

Развитие и эволюция Поппинга

Поппинг — направление уличного танца. Оно строится на принципе сокращения мышц и их резкого расслабления. В результате чего получаются причудливые движения, напоминающие те, что делают роботы.

Поппинг — направление уличного танца. Оно строится на принципе сокращения мышц и их резкого расслабления. В результате чего получаются причудливые движения, напоминающие те, что делают роботы. Создается эффект отсутствия костей у человека. В поппинге умело сочетаются напряжение и непринужденность.
Танец стал формироваться в 70-х годах 20 века в Соединенных Штатах. Все началось с танца «робот». Сэм Соломон, сейчас известный как Сэм Бугалу, лежал на диване и смотрел телевизор.

На нем показывали выступление локеров( на тот момент представителей новаторских уличных танцев). Lock- в переводе с английского «запирать». Смысл танца в том, что исполнитель делает очень быстрые движения, после чего замирает в одном из них.

Локеры вдохновлялись недавно вышедшими фильмами про роботов и хотели повторить поведение этих существ. После этого Сэм решил разработать свой стиль. Вдохновение он черпал в уже существующих направлениях уличных танцев, мультфильмах, электронной музыки, фильмах, играх и тд. Их симбиоз и стал поппингом.

Первые уроки он давал брату и кузину. Его цель была в том, чтобы научить их двигаться, как роботы. Позже именно эти люди продолжили традиции Сэма. Их заслуга заключается в том, что они добавили в поппинг плавности и гибкости.
Вскоре появилось временное название танца- «the Electric Boogaloo” (электронный багуло). Название появилось после слов дяди Сэма. Boogaloo- значит танец. Когда, племянник показал ему движения, дядя воскликнул: «Yeah Boy! Do that Boogalo!» ( о да, делай этот танец). Выражение настолько понравилось Сэму Соломону, что он решил его использовать для своего псевдонима и танца.

Почему же в итоге остановились на названии «поппинг»? Дело в уличных представлениях. Как вы помните, поппинг строится на чередовании напряжения с расслаблением.

Танцоры во время выступлений, сделав сложное движение и расслабив мышцы после него, для разогрева публики кричали : «Pop, pop!»( «хлопок» — один из переводов слова «pop»). Так они призывали зрителей к аплодисментам.

Учение Сэма Бугало строилось на повторении движений роботов и вращения телом. Он предлагал использовать каждую его часть. Особое внимание уделялось бедрам, коленям и голове. Идеи для танцев он брал из фильмов.
Однако Сэм не забыл, что все началось с локеров. Отдавая им честь и признавая их заслуги в мире свободных танцов, он назвал свою первую команду « The Electric Boogaloo Lockers» («электро-бугало локеры)

Многие стили поппинга стали результатом наблюдений танцоров за окружающим миром и другими людьми. Допустим, методика «волны». Люди смотрели на морские волны и решили их повторить телом. Для резкости добавили элементы электро стиля.
Некоторые элементы были вдохновлены поведением гангстеров в Лос-Анджелесе. Танцоры скопировали их самоуверенность и дерзость.
Крайне популярный во второй половине 20-го века тетрис тоже повлиял на формирование поппинга. Движения кистей и рук имитируют падение кирпичей в игре.
Пит Поппинг придумал методику «crazy legs»( «сумасшедшие ноги»). Ее принцип в одновременном вращении ног в разные стороны.

Кинематограф тоже повлиял на танец. Стиль «spiderman» ( «человек паук») основан на имитации движений известного героя. Исполнители делают вид, будто карабкаются по зданиям. Особое внимание здесь уделяется ногам, корпусу и рукам.

Стиль «animation» («анимация») связан с мультфильмами. «Луни Тюнз»- один из самых знаковых для поппинга.

Таким образом, стили поппинга формируются вместе с развитием культуры. Они, подобно губке, впитывают нововведения и транслируют их на свой лад.