Журнал GoDance

Ключевые правила и особенности спортивных танцев

Спортивные танцы
В любом танце в первую очередь важно изучить базовые движения и основные технические элементы, на которые впоследствии будут накладываться более сложные танцевальные композиции. Хорошо освоенная база поможет танцору добиться больших успехов, особенно если речь идет о спортивных танцах.

Что представляет собой Самба?

Танец Самба, являющийся неотъемлемой частью бразильских карнавалов, а также латиноамериканской программы в любом танцевальном конкурсе, относится к довольно сложному виду танца, который требует выносливости и длительной практики. Самба – танец, наполненный яркими положительными эмоциями, для него характеры ритмичные движения бёдрами и довольно быстрый темп.

Как и многие другие латиноамериканские танцы, Самба связана с африканским стилем исполнения и именно поэтому особую роль в танце играют бёдра и ягодицы. Слово "Zambo" переводится как «ребёнок, рожденный от афроамериканца и бразильской женщины, то есть мулат». В Европу данное танцевальное направление попало в 1956 году. Сейчас же в любой хореографической школе мира можно обучиться этому танцу.


В идеале Самбу нужно исполнять в быстром темпе под аккомпанемент народных музыкальных инструментов Бразилии: cabaca, tamborim, reco-reco и им подобных. Размер танца составляет 2/4, а музыкальное сопровождение состоит из 48-54 тактов в минуту. Очень важно уделять большое внимание ритму танца. Главной частью тела, подчёркивающего ритм, являются бёдра. Без них немыслим танец Самба.

Движения бёдер похожи на пружину ─ они раскачиваются из стороны в сторону в вертикальном направлении. Такое движение называется «баунс», оно характерно именно для танца. При исполнении баунсов, резкие движения сменяются пластичными, придавая танцу некий контраст между мягкостью и напористостью.


Как танцевать Самбу?

В начальной позиции партнёр кладет свою правую руку на спину партнёрше, а левую, немного сгибая, отводит в сторону ладонью вверх. Партнёрша кладет правую руку ладонью вниз в руку партнёру, а левой держит его за плечо. Партнёр каждый шаг делает с левой ноги, партнёрша же с правой.

Основной шаг партнёра: левая нога шагает вперёд, затем к ней подставляется правая, но вес тела при этом остаётся на левой. Затем, оставаясь на том же месте, вес переносится на правую ногу, потом снова на левую. То есть визуально будут двигаться только бёдра из стороны в сторону, а корпус будет неподвижен


Далее правая нога шагает назад и к ней приставляется левая. На этом основное движение заканчивается. Итак, в базе всего 3 элемента: шаг вперед, перенос веса с одной ноги на другую и шаг назад.

Для партнёрши основное движение состоит из следующих элементов:
— Девушка зеркально отражает движения мужчины. Правая нога идёт назад, к ней приставляется левая. — Быстро переносится вес с одной ноги на другую и обратно. Корпус при этом неподвижен.
— Далее правая нога делает шаг вперёд и к ней приставляется левая.

Основные термины

— Натуральный ход: самое первое движение с правой ноги вперёд.
— Обратный ход: шаг левой ногой назад.
— Баунс: сгибание колен, пружинистые движения.

Что представляет собой Румба?


Румба – это танец, зародившийся на Кубе, тесно связанный со стилем таких танцев как сон и болеро. Этому танцу характерны широкие, плавные движения, наполненные чувственностью. Румба по ритму очень похожа на ча-ча-ча, но исполняется в более медленном темпе и в другом настроении.


Наибольшую популярность получила разновидность Румбы под названием «Гуагуанко». В этом танце кавалер следует за дамой, стараясь соприкоснуться с ней бёдрами, а дама пытается ускользнуть. Партнёр в Румбе проявляет некую дерзость в ухаживаниях, а партнёрша старается сдержать его страсть. Скорее всего, именно поэтому Румба получила название – «танец любви».

Как танцевать Румбу?


Музыкальный размер танца составляет 4/4 (акцентируются 1 и 4 удары), темп умеренный или умеренно-быстрый. Танец характеризуется синкопированными движениями. Шаги одинаковы для обоих партнёров.

Базовые движения в Румбе состоят из трёх шагов: первый выполняется на второй удар, второй – на третий удар, третий - на четвертый удар. На первом ударе такта переносится лишь вес тела на ногу, которой был сделан третий шаг. Выполнение различных танцевальных фигур начинается с шага на четвертый удар такта.



Основные термины

— Алемана: полный поворот партнёрши под рукой партнёра.

— Веер: последовательные шаги и повороты, выполняемые партнёрами под углом друг к
другу.

— Кукарача: шаг в сторону и два переступающих шага на месте. При этом происходит усиленное давление на стопу.

— Нью-Йорк: перекрёстный шаг с остановкой, при котором партнёры зеркально разворачиваются друг от друга.

— Правый волчок: переход пары при помощи шагов в сторону и назад. Положения «лицо к лицу» переходит в раскрытое положение с удержанием за одну руку.

— Спот-поворот: поворот обоих партнёров в зеркальном отражении, на трёх шагах.

Что представляет собой Пасодобль?

Танец Пасодобль зародился в Испании и напрямую связан с корридой. Этот танец полон борьбы, страсти, жажды и опасности. Партнёр исполняет роль тореро – он хладнокровен и жаждет победы. Партнёрша полна отчаяния, своенравна по характеру, может быть послушной и неуловимой, иногда становится подобной тореро, а иногда похожа на разъярённого быка, который, в конце концов, падает к ногам своего победителя.

Как танцевать Пасодобль?


Самое главное отличия танца Пасодобль от других танцев – это позиция корпуса: плечи опущены вниз, грудь гордо поднята вперёд, голова чётко фиксируется, наклоняясь иногда вниз и вперёд. Вес корпуса всегда впереди, а большая часть шагов выполняется с каблука.

Размер Пасадобля может быть 2/4, 3/4 и даже 6/8. Темп – 120 ударов в минуту. Каждое движение следует исполнять на одну долю, в вариациях же один шаг приходится на половину или четверть доли. Корпус обоих партнёров должен быть прямой, самим же танцорам следует находиться на небольшом расстоянии друг от друга. Правая рука мужчины немного согнута, локоть приподнят.


Основные движения


— Переступление с ноги на ногу, отрывая пятки от пола. Такое движение может выполняться от 4 до 8 раз как на месте, так и с поворотами в какую-либо сторону.

— Экар (уклонение): партнёр шагает вперёд с правой ноги на счёт «раз», затем вперёд с левой ноги на счёт «два», после чего делает широкий шаг вправо правой ногой, приставляет левую ногу, поднимается на полупальцы и выпрямляет колени. Партнёрша выполняет всё то же самое в зеркальном виде.

— Зигзаг: партнёр движется лицом по диагонали к стене, шагая левой ногой влево, правой – вперёд. Партнёрша находится справа (сбоку) от партнёра. Затем партнёр снова шагает левой ногой влево, спиной по диагонали к центру. Затем правая нога уходит назад, спина – по диагонали к центру. Партнёрша становится слева (сбоку) от партнёра.


Основные термины

— Аппель – вызов. Подготовка к исполнению па (шага) с продвижением.

— Шассе – небольшие шаги вправо или влево. Правая нога шагает, левая приставляется на счёт «два». Шаги можно повторять несколько раз.

— Восьмёрка – променад по диагонали лицом к стене, вес тела при этом остаётся на левой ноге.

— Променад – прогулка. Развёрнутое положение в паре – влево по отношению к партнёру. Голова партнёра повёрнута влево, партнёрши – вправо.

Научившись танцевать самые элементарные движения какого-либо спортивного танца, вы сможете постепенно усложнить себе задачу, добавив более сложные танцевальные фигуры. В идеале, правильное закрепление базовых знаний должно идти под руководством профессионального хореографа.
Made on
Tilda