Журнал GoDance

Как быстро освоить соло джаз и научиться чувствовать его всем телом

Соло-Джаз
Кто сказал, что танец обязательно должен быть парным? Если раньше танец был совместным и социальным действием, то сейчас ситуация изменилась. Современное искусство представимо в исполнении одного человека.

Вы узнали о существующих сольных танцах, и свое решение остановили на джазе? Прекрасно, однако возникает вопрос о том как быстро освоить соло-джаз и стать в нем одним из лучших.


С чего же стоит начать? Именно об этом мы поговорим в статье.


— Комбинируйте соло-занятия с партнерскими.
Чтобы понять, каково это, танцевать одному, надо попробовать сделать это с партнером. В идеале это должен быть джаз. Сначала танцуйте с партнером, ну а после- без него. Тогда вы поймете особенности сольного исполнения, прочувствуете различия. Танцевать одному станет в разы легче и понятнее.

— Начинайте танец с обеих ног.
Джаз начинается с ноги, с аккуратного, но при этом резкого шага. Как правило, у танцора появляется «любимая» нога. Однако профессиональные исполнители владеют обеими ногами на хорошем уровне. Проработав их, вы приблизитесь к хорошему исполнению.


— Разучите танец Чарльстон.
Чарльстон состоит их четких и аккуратных шагов. Ноги вместе. Правая вперед, шаг. Назад, шаг. И наоборот. Пробуем делать круговые движения. Допустим, круговой шаг правой ногой, топ. Круговой шаг левой ногой, топ. Секрет хорошего Чарльстона- в том, чтобы двигать ногами синхронизировано. Пробуем это развить.

Соло джаз — интеллектуальный танец.
У джазового танцора практически всегда развиты мозговые извилины. Иначе невозможно выполнять все движения четко и синхронно. При этом надо сочетать движения рук и ног. И все под ритм!

Для того, чтобы подготовить себя к «мозговому танцевальному штурму», делайте упражнения на повышение внимания, решайте головоломки, учите иностранные языки, развивайте обе руки, учитесь чему-то новому. Все это скажется на красоте исполнения вашего джаз-танца.


— Научитесь делать скольжения.
Соло джаз строится еще и на скольжениях. Следует проверить, как у вас обстоят дела с равновесием. Чтобы во время яркого танца не произошел неожиданный и ,вероятно, травмоопасный…коллапс, надо заранее обучиться скольжениям. При этом ноги могут быть вместе, широко расставлены, одна вперед, другая- назад. Лучше попробовать все и определить, что нравится больше. Также всегда танцуйте в джаз-туфлях. Чтобы избежать неожиданностей во время выступления.

— Обратим внимание на стиль.
У каждого джаз-танцора есть свой неповторимый стиль исполнения. Зачастую это мелочи, которые его дополняют. Речь идет не о движениях. А об элементах одежды. Например, шляпа. Трость. Некоторые танцоры щелкают пальцами. Это добавляет колорит. Кто-то- подпевает. Определитесь с тем, какое дополнение вы бы хотели внести в свой танец. Займитесь стилем уже сейчас. Постепенно он будет только приумножаться.


— «Отчего люди не летают так, как птицы?» (Катерина из драмы А.Н. Островского «Гроза»)
Если бы Катерина застала эпоху джаза, она бы не задавала этот вопрос. Соло джаз- полет души, голоса, тела и фантазии. Чтобы визуально добиться этого эффекта, надо заняться корпусом.

Именно в нем- воздушность и легкость танцора. Учимся наклонять тело, при этом махая руками. Ноги- назад. Представляем, будто вы- птица. В итоге движение получается очень естественным и непринужденным.

— Импровизируем под музыку перед зеркалом.
Для начала контролируем свои движения. Смотрим, меняем технику исполнения, если требуется. Чтобы добавить в танец легкости, делаем движения под музыку.

— Следим за профессионалами.
Речь не идет о копировании чужого стиля. На начальных этапах сложно понять, в какую сторону надо двигаться. Чтобы определиться с ней, лучше наблюдать за тем, кто уже прошел этот путь.
Made on
Tilda