Крамп изначально возник как религиозный духовный танец, наверняка его корни неизвестны, и даже религия не уточняется, но поскольку основной подъем произошёл в Америке, в южных кварталах Лос-Анджелеса, то именно это место принято считать родиной крампа. С основателями проще, их имена вполне известны.
Основоположником крампа считается Цезарь Вилис, именно он придумал всю базу движений. Конечно, вначале движения были заимствованы из хип-хопа и переплетены с религиозными эмоциями. Поэтому танец и приобрёл свою неповторимую окраску.
Сооснователем танца является Томас Джонсон, он развил данное направление у детей и подростков. Сам он был клоуном и выступал на детских праздниках, смешивая в своих представлениях хип-хоп и приколы.
Вскоре танцу у него стали учиться дети, а потом и подростки. Поскольку клоун всё ещё жил в нем, в крампе появился новый стиль – клоунинг, который кроме основной цели – хвалы богу, ставил своей целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку.
Вскоре деятели собрались вместе и хотя движения были готовы, танец развивался, денег создатели получить не могли и добиться официального признания тоже. Но вскоре нашлись люди, Cartoonz и Mama Toon, которые помогли распространить танец и сделать его прибыльным. Наверное, первые аплодисменты на мировой арене получил старый стиль крампа.
Он целиком основывался на хип-хопе, который был тогда на пике популярности. Новый стиль, с религиозной подкладкой восхищал зрителей и привлекал немалую аудиторию.
На самом деле старый стиль долго не просуществовал, хип-хоп очень быстро развивался и создавал много своих последователей, поэтому когда публика перестала разбираться где классический хип-хоп, а где его разветвления крамп создал новый стиль. Он почти непохож на классический хип-хоп, и все базовые связки и движения в нем новые. Поскольку крамп успел зарекомендовать себя в старом стиле, новый стиль также получил признание и награды.
Конечно первое время стилю трудно было развиваться, ведь он возник как альтернатива насилию в неблагополучных районах Америки, но вскоре его признали полноправным танцем.
Параллельно с новым стилем активно развивался стиль Томаса Джонсона, известный как клоунинг. Данный стиль нашел быстрее остальных свою аудиторию, любому человеку приятно отдохнуть и посмеяться. Особенно клоунинг хорош тем, что специализировался на детях и подростах, именно они в результате стали самыми активными членами и развития крампа. Наверное, в этом был свой религиозный смысл: три стиля, тройка – божественное число.
Крамп долго восхищал зрителей своей старой школой, но если бы не все новые движения и связки, он бы канул в небытие. Основным движением, с которого начинает каждый новичок, является стомп. Это своеобразный шаг, совмещённый с ударом. Иногда совершается одной ногой, иногда двумя.
Так же к базовым движениям относится Chest pop, движение грудной клеткой в разные стороны. И учитывая, что в новом стиле крампа разрешено касание партнеров, без нанесения ущерба, то в движениях много различных ударов, одним из которых является Arm swing. Этот удар состоит из двух частей: для начала делается удар-обманка в верхнюю часть тела, а после более долгий удар по ногам.
Также после образования нового стиля появились связки для движений, они стали более слитными и упорядоченными. Основная связка – это Tricks.
Для начала танца все используют Krump-up, а для завершения какой-либо комбинации Power moves, это определённая точка, которая помогает танцору остановить поток его скоростных действий. А также в конце всего танца используется трюк Kill-offs.
Именно благодаря ему зрители не раз возвращаются на концерты. Но кроме этих базовых движений есть бесконечная площадка для реализации своего потенциала.
Если вы любите скоростные движения, сложные прыжки и так и кипите энергией и страстью, то обязательно присоединяйтесь к команде танцоров крампа.